Предыдущий пост цикла — "Тёмные эльдары. История".
Воины-кабалиты
Воины кабалов — костяк любой ударной группы тёмных эльдаров. Это самые жестокие и ненасытные представители своей касты, жаждущие власти и чужого страдания. Каждый воин добился известности в объятых войной палатах Верхней Комморры и неоднократно подтверждал свою безжалостность в бою. Чем более жесток и беспощаден воин, тем выше его шансы продвинуться внутри кабала. В конце концов, чтобы успешно жить в условиях постоянных раздоров Тёмного Города, нужно быть прирождённым убийцей, и всё же лишь немногим избранным выпадает честь напасть на хорошо защищённые планеты реальности и вернуться с живой и вопящей жертвой, необходимой их кабалу для выживания.
Лучшие бойцы среди тёмных эльдаров сектора становятся воинами-кабалитами. Вне зависимости от пола, все воины высоки и хорошо сложены, более величественны и агрессивны, чем их городские коллеги. Воины выходят на поле боя облачёнными в сложные сегментированные доспехи. Ритуал их облачения долог и неоправданно болезненнен, чтобы все мысли воина гарантированно были только об убийстве. Многие элементы доспеха крепятся к телу длинными металлическими крюками, глубоко воткнутыми в нервные узлы воина; постоянная боль лишь обостряет чувства. Воинов-кабалитов питает боль, которую они стремятся передать противникам — чем больше, тем лучше.
С этой целью воины-кабалиты применяют широкий ассортимент экзотического и жуткого оружия. Основной представитель такового — осколочные винтовки, длинноствольное изящное оружие, стреляющее потоком зазубренных осколков кристаллов. Каждый осколок содержит солидный набор смертельных гипертоксинов. Раненные из осколочной винтовки умирают несколько мучительных мгновений, позволяя ухмыляющемуся стрелку насладиться их агонией, как гурман наслаждается изысканным вином.
Хотя искусственные яды осколочного оружия могут свалить даже чудовищных живых кошмаров тиранидских рой-флотов, от них мало толку против бронетехники. Отделение воинов-кабалитов обычно имеет при себе куда более разрушительное оружие на случай столкновения с ней — особенно любим бластер, способный уничтожить даже «Налётчик Лэнда» одним-единственным выстрелом.
Хотя все воины-кабалиты превосходно сражаются в ближнем бою, у немногих из них достаточно влияния, чтобы позволить себе регенерацию в логове гомункула. Поэтому воины часто используют тяжёлое вооружение, чтобы разить врага издалека. Нейроприцелы, встроенные в осколочные пушки и тёмные копья, не только улучшают меткость, но и позволяют стрелку разглядеть искажённое агонией лицо каждой своей жертвы. Предприимчивые воины записывают такие моменты при помощи мнемонических прицелов, по возвращении демонстрируя полученных голопризраков и купаясь в зависти товарищей.
Каждое отделение воинов-кабалитов возглавляет сибарит, обычно — самый опытный воин в группе. Сибариты — не только опытные налётчики на реальность, но и те кабалиты, которые посвящают каждого воина в мрачные тайны секты. Хотя их положение ни в коей мере не означает верности подчинённых, приказы сибаритов исполняются беспрекословно, поскольку они мастерски владеют искусством войны.
Кабалиты-Рождённые
Кабалиты, сопровождающие в бою архонтов, известны как Рождённые: элитный отряд, в который не могут входить недоноски, чья мать — амниотическая труба. Возглавляемые драконом, эти закалённые убийцы оснащены дорогим и смертоносным оружием, якобы для лучшей защиты архонта, но на самом деле — чтобы наносить как можно больший урон. Рождённые обожают демонстрировать свою огневую мощь чудовищными залпами по вражеским колоннам бронетехники, оставляющими на месте танков лишь столпы вонючего чёрного дыма.
Ведьмы
Культы ведьм Комморры уступают в известности только спонсирующим их кабалам. Тёмные эльдары питаются мастерским кровопролитием, а ведьмы на этом поприще добились немалых успехов. Несравненные гладиаторы и бойцы, ведьмы поистине превращают ближний бой в искусство. Большинство гекатарий, как ведьмы себя называют, — женщины, которым легче достичь требуемых профессией грации и элегантности. Ведьмы-мужчины нужны для пополнения рядов культа ведьм: их ценят, но они редко добиваются высокого положения.
Тёмные эльдары предпочитают убивать в рукопашной. Эта склонность более всего присуща ведьмам, чьи изогнутые ножи мелькают, как змеиный язык, пока их хозяева упиваются каждой нанесённой раной. Нож стал символом культов ведьм; все ножи делаются мастерами-оружейниками и держатся в ножнах со встроенным затачивающим полем, чтобы лезвие всегда оставалось острым.
Все бесчисленные стили боя культов ведьм основаны на коварстве и обмане. Ведьмы применяют множество экзотических видов оружия, которое выдвигается, удлиняется, убирается, разделяется надвое или ломает клинок противника при повороте тренированной кисти. Многие ведьмы специализируются на подобном вооружении. Среди них: Терзатели, использующие сегментированные бритвенные цепы, которые можно рассоединить и использовать в качестве хлыста; Гидры, использующие кристальные перчатки внеизмеренческого происхождения, способные выращивать смертоносные лезвия и даже отращивать новые взамен отломанных; и Ирахны, использующие шоковые осколочные сети и выдвижные двухлезвийные пронзатели, чтобы точно не дать жертве уйти живой.
Все ведьмы трепетно относятся к своему внешнему виду. Они подбирают одежду для сражения с той же тщательностью, что и на свидание, поскольку каждый бой — это возможность продемонстрировать своё искусство. Вне зависимости от культа, ведьмы носят усыпанную лезвиями гладиаторскую броню на одной половине безукоризненно элегантного и обтягивающего комбинезона. На второй половине расположены вырезы, обнажающие кожу, словно чтобы подразнить смерть.
Ведьмы применяют несколько видов искусственно созданных боевых наркотиков, восходя с их помощью на самые вершины акробатической ловкости. Когда в бою их окружают, ведьмы уходят от ударов перекатами, сальто и пируэтами, метят в окуляры и сочленения доспехов, перерезают глотки и пронзают сердца. Они обтекают выпады противников, как вода; выражение высокомерного презрения на их лицах сменяется жестокой улыбкой, когда они впитывают новый крик боли.
Кровавые Невесты
Каждое отделение ведьм возглавляет гекатрица, в свою очередь подчиняющаяся суккубу культа ведьм. Часто суккубы собирают наиболее талантливых прислужниц-гекатриц в отряд убийц под предводительством сирены. В таких отрядах, известных как Кровавые Невесты, весьма силён дух соперничества. Однако на поле боя они становятся монолитной неостановимой силой. Кровавые Невесты наносят на свои тела вражескую кровь в качестве мрачного свидетельства собственной доблести.
Бедовые
Истерзанное небо Комморры — поле боя, не менее опасное, чем её улицы и тёмные шпили. Среди едкого смога парят горделивые вожди и крылатые убийцы, вышедшие на охоту. Самые дикие из этих воздушных кошмаров — Бедовые, разбойные банды тёмных эльдаров, налетающие на жертву вихрем изогнутых клинков и сразу же отступающие в укрытие.
Все Бедовые без исключения — негодяи и подлецы. В их число входят бойцы: слишком юные, чтобы быть избранными кабалитами; изгнанные архонтами; отринувшие кабалы в пользу независимости. Стаи Бедовых рыскают по заброшенным районам Тёмного Города, полагаясь лишь на свою смекалку и гордясь шрамами и шишками, набитыми при такой варварской жизни. Бедовые собираются в большие банды, потому что так легче выжить. Лишь часть этих банд может сравниться по численности с меньшими кабалами, однако все активно соперничают с Грабителями и бичами, обитающими выше, поскольку больше всего они презирают тех, кто выставляет напоказ своё высокое положение. Хотя Бедовый и может утверждать, что живёт ради ужаса и анархии нижних улиц, все они втайне мечтают возвыситься.
Бедовые летят в бой на гравибордах, одноместных антигравитационных досках, ценящихся в качестве символа независимости. Каждый гравиборд украшен трофеями и символами, хотя большинство из них неоднократно переходило из рук в руки, став призом в ритуальной схватке на ножах или простым трофеем. Управление гравибордов крайне чувствительно, что служит для Бедовых дополнительным стимулом активно употреблять боевые наркотики, увеличивающие скорость реакции, чтобы иметь возможность на бешеной скорости маневрировать и уворачиваться. Рефлексы Бедовых по остроте могут сравняться с их искусно заточенными зубами.
Непредсказуемые и дикие Бедовые нападают на кабалы с той же частотой, с которой участвуют в налётах на реальность. Архонты редко реагируют на такие нападения, поскольку считают уличное отребье ниже своего внимания (и потому, что охотников за головами, способных доставить в пыточную нанимателя конкретного Бедового, не так уж и много). Тем не менее, Бедовые отлично устраивают психологические атаки, а Бедовейшие, которые их возглавляют, не чураются сделок с кабалами и культами ведьм — за достойную цену, разумеется. Первые волны многих налётов на реальность состоят из волн воющих Бедовых под кайфом.
В бою банды Бедовых пикируют в центр построения противников, выкрикивая ругательства и насмешки. Их излюбленное оружие — адская глефа, двухлезвийная алебарда с изогнутыми в обратном направлении клинками, что позволяет опытному бойцу цепляться за подходящие объекты и мгновенно разворачиваться. Каждая адская глефа содержится в смертоносной остроте, — Бедовые любят называть часть тела, которую они намереваются отрезать во время очередного захода. Их навыки таковы, что рой Бедовых может обрушиться на группу противников, отрубая конечности и головы, и вновь рассыпаться, увлекая одинокую жертву в небо, чтобы там в своё удовольствие её расчленить.
Грабители
Комморрские Грабители — ценители искусства сражения на больших скоростях. Они летят в бой на самых обтекаемых и лёгких машинах тёмных эльдаров — гравициклах, отличающихся идеальным балансом между чистой скоростью и отточенной смертоносностью.
Эльдары ярче воспринимают все ощущения, нежели любой другой народ, а их умы легко поддаются маниям. Грабители, приобрётшие вкус к молниеносным убийствам во время налётов на реальность, — тёмные эльдары, одержимые страстью убивать на скорости. Им недостаточно просто оборвать чью-то жизнь или пронестись по воздуху с головокружительной скоростью — этим злобным гладиаторам нужно непременно сочетать оба действия, чтобы получить от них удовольствие. В то мгновение, когда точно направленный и смертельный удар достигает цели на огромной скорости, Грабители впадают в пароксизм счастья, ценимый ими превыше всего.
Грабители состязаются, устраивая поединки на тороидных аренах, окружающих высочайшие шпили. Там эти тщеславные и амбициозные пилоты участвуют в ночных смертельных гонках, нарезая на своих визжащих машинах круг за кругом по арене и сражаясь на потеху кровожадной толпе. В этих гонках не просят и не дают пощады — прийти последним это смертный приговор. Грабители прибегнут к любому средству, чтобы выиграть хоть тысячную долю секунды. Чемпионы арены постоянно модифицируют крылья и двигатели своих машин, ставят на встроенное оружие целеуказательные голограммы, прорезают дыры в обтекателях, чтобы вой при движении отличался от воя машин конкурентов, и носят гибкую «вторую кожу», уменьшающую воздушное сопротивление.
Все Грабители применяют стимуляторы для улучшения результатов в гонках. Все они также обманщики и подлецы, уважающие только «изящное убийство», — позором считается просто изувечить пилота-соперника, а вот успешно проведённое обезглавливание с переворотом во время мёртвой петли растопит ледяное сердце самого пресыщенного архонта.
Поскольку ограничений на аренах нет, широко используется разнообразное оружие. Некоторые известные Грабители применяют подкорпусные гравикогти, чтобы скидывать соперников на искусно утыканные шипами края арены, или сбрасывать кластеры гравимин, зрелищно взрывающихся позади.
Грабители так сродняются со своими любимыми гравициклами, что в бою используют их, как продолжение собственного тела. Хотя на гравициклы обычно устанавливаются осколочные винтовки, излюбленным оружием пилота всегда будет сама машина. Грабители до того мастерски управляют гравициклами, что могут на лету срубить жертве голову или даже перерезать горло. Любимая тактика Грабителей — спикировать из облаков над полем боя чёрной металлической молнией, в последнюю секунду выходя из пике так, чтобы зазубренные клинки на крыльях разрубили бедолагу, мимо (или сквозь) которого пролетел тёмный эльдар.
Укротители
За многие тысячелетия, прошедшие с момента основания Комморры, песок её арен обагрила кровь миллионов. На каждой арене ставили бесчисленные представления, посвящённые извращениям и смерти, но один их вид никогда не терял популярности — травли укротителей.
Сами по себе укротители, де-юре, часть культов ведьм, но они, в большинстве своём, мужского пола и держатся обособленно от гекатарий. Есть подозрения, что они — наследие времён шаманизма, поскольку в бой укротители идут с тотемами и масками, отражающими природу чужацких зверей под их управлением. В какой-то степени именно благодаря этим артефактам они и могут контролировать своих свирепых питомцев — в маски встроены сложные звуковые системы и феромонные капканы. Но даже без своих масок укротители — прирождённые властители, и опытнейшие из них могут утихомирить взбесившегося мегазавра мрачным взглядом.
Участвуя в налётах на реальность, укротители с удовольствием устраивают бойню. Они парят над залитой кровью землёй на модифицированных гравибордах, направляя своих питомцев в гущу сражения хлыстом и приманкой; их противники заканчивают своё бренное существование драными кусками, зачастую ещё и сожранными. В Тёмном Городе их арены служат обиталищем для множества видов смертоносных созданий, включая клинконогих хель-пауков, сверхагрессивных баргези и даже пленных космических десантников. Впрочем, постоянно используются три вида, крупнейший из которых — донорская когтистая тварь.
Давным-давно основной портал в Донорскую систему рухнул под напором бури в Искажении, и тянувшиеся от него коридоры населили твари. Когтистая тварь — это гора мышц и меха с крайне острыми чувствами, способная видеть в нескольких диапазонах разом. Будучи раненной, тварь впадает в бешенство, — и немногие воины способны увернуться от ударов разъярённой твари, учуявшей гнилой смрад собственного ихора.
Порождения Искажения, известные как кимеры, — живое подтверждение умения укротителей охотиться на духов. Кимеры — обитатели хаотического измерения Эмпирея, рождённые из вещества мира демонов. Эти пугающие нетвари возникают вокруг ярких кошмаров подобно жемчужине, возникающей вокруг песчинки, и принимают форму клыкастых многоглазых поджарых зверей. Укротителям приходится выслеживать и подчинять себе собственных кимер в опасных фугах или снохождениях, но, в случае успеха, они могут протащить сквозь завесу в реальность целые стаи кимер, подчиняющихся им. Кимеры, выпущенные на поле боя в реальности, устраивают там настоящий ад, прежде чем исчезнуть словно дымка.
Из всех кошмарных чужаков, выпускаемых укротителями, наиболее популярными остаются стаи бритвенных крыльев. Эти хищники достаточно быстро летают, чтобы поймать даже мчащегося Бедового, и вечно жаждут вгрызться в чью-нибудь кость. Стая бритвенных крыльев налетает на жертву вихрем острых перьев и зазубренных клювов, сдирая плоть с её костей в хаотичном движении. Но это ещё не конец, ведь хорошо выдрессированные бритвенные крылья ещё пронесут залитый кровью скелет мимо хозяина прежде, чем разодрать свой трофей, устроив дикое пиршество.
Инкубы
Инкубы — это орден тёмных эльдаров, члены которого тренируются исключительно ради сражения. Элита среди воинов, инкубы посвящают свои жизни оттачиванию умения убивать. Несмотря на их аскетизм, в их залитых кровью душах нет ни капли благородства, потому что желание добиться совершенства лишь скрывает истинную цель инкубов — убивать как можно чаще.
Полностью одоспешенный инкуб — эталон грозного облика. Сегментированные доспехи инкубов усыпаны шипами, а рогатые шлемы обрамляют пары громадных зазубренных лезвий. Они передвигаются со спокойной уверенностью крадущегося саблезубого тигра и, несмотря на массивные доспехи, делают это совершенно бесшумно, поскольку доспех каждого инкуба так хорошо подогнан, что практически не ограничивает его подвижность.
Инкубы ведут крайне строгий образ жизни; поговаривают даже, что они держат данное слово. Их высоко ценят в качестве телохранителей и штурмовиков; сами они радуются возможности продемонстрировать свои навыки в бою. Инкубы — наёмники, готовые сражаться за кого угодно когда угодно и даже поделиться своим мастерством с теми, кто проявит себя. Их грозные обсидиановые храмы, возглавляемые иерархами, полны инкубов и кандидатов, жаждущих обучаться искусству убийства. На долгих и жестоких тренировках сильные получают знания, а слабые гибнут; их тела сжигают в качестве подношения железному идолу Хаина в сердце каждого храма. Если кандидат доживёт до того момента, когда сможет убить настоящего инкуба и забрать его доспех, начнётся настоящее обучение. Только после того как новобранец убьёт воина Аспекта с эльдарского мира-ковчега, расколет его драгоценный камень души и сделает из него психическое орудие пытки, известное как терзатель, его посвятят в число инкубов.
Инкубы занимаются только наиболее эффективными методиками убийства. Хотя они учатся использовать любые клинки, предпочитают они двуручные силовые мечи-клефы. Клефы — шедевры баланса и формы; инкубы считают их единственно истинным оружием, хотя их лидеры-клефексы иногда предпочитают подвиды клефы вроде универсальных полуклеф. Каждый клефекс — прирождённый убийца, настолько смертоносный, что говорят, будто они обладают сверхъестественными способностями.
Несмотря на своё мастерство, инкубы чураются честной схватки. Сближаясь с противником, они испускают волны нейроэнергии из терзателей на груди, заставляя врагов корчиться в агонии ещё до того, как начать убивать самим.
Бичи
Если бы прохожему довелось вскарабкаться на высокие шпили Верхней Комморры и посмотреть в небо, он различил бы вдали крылатые силуэты, кувыркающиеся и парящие на восходящих потоках. Приглядевшись, он бы узнал в них смертоносных бичей, модифицированных тёмных эльдаров. Если бы он задержал на них свой взгляд, эти самые бичи спикировали бы из пылающих облаков прямо на него, схватили его и насадили на один из шпилей в своих гнёздах.
Бичи — жизненно важная часть комморрского общества. Интриги Тёмного Города строятся на информации, без которой даже величайший кабал вскоре падёт. Самую шифрованную передачу можно перехватить, а пси-сообщение запрещено. Поэтому знать тёмных эльдаров щедро платит бичам за ручную доставку сообщений. В комплекте с каждым таким посланием идёт уникальный яд, противоядие к которому имеется (по крайней мере, в теории) только у адресата. Бичи настолько важны для Тёмного Города, что их убийство карается весьма болезненной смертью.
Долгий и болезненный процесс превращения воина в бича считается вершиной генных модификаций. Богатый и рисковый тёмный эльдар может отдаться в руки гомункула, потребовав, чтобы его кости выдолбили ледяные металлические сверла «Талоса», чтобы на его туловище нарастили новые мышечные связки и чтобы к его плечам прикрепили мощные крылья и впрыскиватели адреналина, дающие ему возможность летать самостоятельно. Даже если процедура пройдёт успешно, он всё ещё не бич. Ему только предстоит добраться до гнёзд его новых собратьев. На новых и окровавленных крыльях он поднимается из темниц гомункулов до верхних шпилей, дома бичей, и по пути он столкнётся со смертельной усталостью, враждующими бандами Бедовых, злобными Грабителями и прочими воздушными опасностями. Тот, кто завершит восхождение, заслужит имя бича, одного из небесных наёмников, с презрением смотрящих на пресмыкающихся внизу и отринутых ими собратьев.
Многие бичи — особенно ветераны, известные как соляриты, — настолько отходят от прежней жизни, что щеголяют перьями на теле и голове или вытянутыми черепами. Тем не менее, все они наслаждаются кровавым пиршеством полномасштабной войны. Из-за этого и из-за получаемых ими от кабалов богатств, бичи используют весьма продвинутое оснащение. Закованные в эластичные и пористые призрачные доспехи, они с экстатическими воплями пикируют на убегающих противников с небес.
Думаешь, это дождик моросит? Ха! Это кровь тех, кто перешёл дорогу бичам, парень. Тебе отсюда не видно, но такие же дураки, как ты, висят на шпилях и башнях Верхней Комморры, словно плоды на ветках. Там они беспомощно истекают кровью, стеная, пронзённые насквозь. Нет! Не поднимай глаз! Заметит надзиратель, и в следующий раз польётся уже твоя кровь...
— Эдрик Дрожащая Рука, старший раб в Гоморской топи |
Мандрагоры
В тёмных уголках запутанных измерений рыщут создания, известные как мандрагоры. Эти злобные существа вызывают страх даже у других тёмных эльдаров, потому что они могут вырваться в реальность прямо из чужой тени, с шипением вонзая ледяные когти и клыки в тёплую плоть. На их чернильного цвета коже извиваются запретные руны, а их лица постоянно меняются, то складываясь в безжизненные маски, то раскрываясь развёрстой раной, полной тонких и острых зубов. Мандрагоры существуют одновременно в реальности и проклятом ином мире, и драться с ними — всё равно, что драться с ожившей тенью, поскольку они не полностью реальны.
Происхождение мандрагор окутано завесой тайны. Некоторые утверждают, что мандрагоры ведут свой род от эльдаров, вступивших в омерзительный союз с нечистыми сущностями на пике декаданса древнеэльдарской империи. Другие говорят, что загадочные охотники происходят из запрещённого культа, сбежавшего от Падения в тень и вернувшегося чем-то чужеродным. Тёмные эльдары помладше зовут мандрагор «ползунами», шепчась, что они способны перепрыгивать из тени в тень и выползать из отражений в реальность. Они верят, что мандрагоры — это оживший антисвет. И они во многом правы.
Все эти догадки не кажутся такими уж дикими, если рассмотреть мандрагор поближе. Их плоть угольно-черна и скорее поглощает, чем отражает свет; их лица текучи, словно масло; их гладкие волосы белы, как осколки кости. Их окружает аура тьмы и холода, лишающая сил всех поблизости — зачастую первым признаком нападения мандрагор становится тонкий налёт инея вокруг. Извивающиеся символы на их коже — руны разрушения, ярко загорающиеся, когда мандрагора упивается болью жертвы. Мандрагоры способны управлять краденой энергией, творя шары ледяного огня, срывающиеся с их когтей и примораживающие жертву к месту. Нападая на дрожащих противников, они используют не только свои когти и зубы, но и окровавленные клинки, напоминающие хирургические инструменты гомункулов.
Как и все обитатели Комморры, мандрагоры питаются умышленным причинением боли, и из-за их выдающихся способностей к маскировке многие тёмноэльдарские архонты искали их поддержки, собирая войска для налёта на реальность. Мандрагоры обычно запрашивают в качестве платы рабов, но иногда они требуют и более эзотерических вещей, вроде удара сердца, истинного имени или голоса. Такие просьбы редко отклоняют — мандрагоры идут в бой в коже тех, кто их предал. Они известны своим даром выслеживать жертву и способны проявиться в любом достаточно тенистом месте. Когда в темноте холодная лапа смыкается на лодыжке или запястье, жди ледяного укуса мандрагоры.
У традиционного для многих культур и народов Галактики страха перед темнотой есть очень логичное обоснование.
— Инквизитор Басталек Гримм |
Архонты
Архонты тёмноэльдарских кабалов — истинные правители Комморры. Они находятся на вершине пирамиды, той иерархической цепочки, что связывает воедино их сумрачное царство. Влияния каждого из них хватит на то, чтобы схлопнуть область реальности, остановить имперский крестовый поход или похитить население целой планеты. Хотя повелитель кабала — неизменно ужасающий противник на поле боя, он достиг такого положения не только своей воинской доблестью или жестокой тиранией, но постоянно одерживая победу в самом сложном испытании — интригах в сердце Тёмного Города.
Архонт ядовитей гадюки в словах и делах. Его разум так же извилист, как и темнейшие уголки Паутины. В конце концов, его высочайшее положение делает его весьма заметной мишенью. Хотя все архонты самоуверенны, одержимы манией величия и эгоцентричны, они остаются у власти лишь постольку, поскольку могут отражать бесконечные удары в спину и покушения со стороны соперников, врагов и подчинённых-драконов. Единожды оступившись в эшелонах власти Тёмного Города, неминуемо падаешь в бездну. Поэтому архонты прекрасно раскусывают чужие планы и наслаждаются обращением расставленных на них ловушек против их врагов.
Несмотря на запутанную сеть союзов Тёмного Города, властителям кабалов постоянно приходится обыгрывать желающих побить их в смертельной игре. Бесконечная амбициозность подчинённых не даёт утихнуть паранойе, и поэтому истинное мастерство архонтов лежит в области предательства. Их замыслы разворачиваются тысячелетиями, планы скрываются внутри планов, вековые заговоры раскрываются внезапно. Некоторые из владык сумерек, правящих среди высочайших шпилей Комморры, утверждают даже, что заняли свои престолы до Падения. Эти старейшие архонты рассматривают прочих представителей своего народа, как копошащихся у ног детей, и не переносят глупцов. Одна-единственная оговорка может навлечь смертельный гнев архонта; играя с иерархией кабалов, они стремятся навредить прочим кланам из чистой злобы.
Процветание в глубинах бездны имеет свою цену. За годы, проведённые в карабкании к вершинам могущества, архонты тёмных эльдаров становятся чем-то сверхэльдарским. Они столь долго питались чужой болью, что вдохновить их может лишь абсолютная мерзость. Архонты регулярно возглавляют полномасштабные налёты на планеты, поскольку только конфликт такого масштаба может омолодить их. Перед наиболее старыми архонтами каждую ночь умерщвляют тысячи рабов, и этого всё равно может быть недостаточно для придания им юной красоты. Поэтому старые архонты иногда скрывают свои лица с чёрными сетками вен за масками: как изящными и прекрасными, так и сделанными из содранных лиц врагов, чьи планы были не столь надёжны, как они думали.
Перед боем архонт посещает свой арсенал, наслаждаясь процессом выбора между наиболее странными и смертоносными технологическими чудесами Комморры — жуткими ловушками душ, хлыстоподобными агонизаторами и силовыми полями, окутывающими владельца щупальцами тьмы. На поле боя архонта сопровождают фавориты и любимые питомцы, специализирующиеся на своём, уникальном методе преподнесения дара смерти. Даже хирейший из властителей кабалов способен передвигаться со скоростью ветра, словно исчезая с глаз и вновь возникая, когда его клинок уже докончил кровавое дело. Глаза немногих смертных воинов увидели архонта и остались после этого в глазницах.
Ты хочешь сразиться со мной, жалкий человечишка? С бичом империй, отцом боли? Что ж, я проучу тебя; мне нужна новая игрушка...
— Архонт К‘шаик кабала Заточенного Лотоса |
Свита архонта
Повелители кабалов окружают себя свитами фаворитов и телохранителей. В зависимости от характера архонта они могут быть столь же разнообразны, как инструменты в его пыточной, но большинство укладывается в приведённые ниже рамки.
Медузы
Рабы в шлемах, используемые архонтами для записи бурлящих на поле боя эмоций, служат носителями для странных паразитов Паутины, известных как медузы. Эти высоковосприимчивые существа похожи на сплетение головных и спинных мозгов и плавают в эфире, как их морские «родственники» в воде, питаясь снами и кошмарами. Медузы могут прицепиться к живому существу, забредшему в их царство, напрямую поглощая его эмоции и вырываясь с его помощью в реальность. Хотя взгляд в глаза одержимому медузами вызывает мгновенное чувствотечение, эти создания очень ценятся в Комморре за способность поглощать и хранить сильные эмоции. Поедание одного из мозговидных отростков медузы возвращает все живые и хаотические ощущения налёта словно наяву.
Ур-гули
Архонты держат в своих зверинцах множество смертоносных тварей, от червеподобных гемоворов до крупных теневранов, чьё хриплое карканье сводит с ума. Хотя по Комморре рыскает бесчисленное количество видов примитивных зверей, самыми уродливыми можно назвать ур-гулей — слепых, но ловких троглодитов, происходящих из запутанных зиккуратов Шаа-дома. Если один из этих тощих как палка кошмаров учуял жертву рядами подрагивающих нюхалец, сбежать ей уже не удастся.
Ламии
Наложницы архонта бывают весьма странными дамами, но выше всего ценятся послушницы загадочного сестринства Лилиту — не только за таланты в области постельных утех, но и за непревзойдённое мастерство отравительниц. Наследницы изначального культа Ламии, они черпают знание от Шаймеша, Отца Ядов. Наличие у архонта ламии обеспечивает бесконечный поток максимально смертоносных ядов, которыми она делится с архонтом перед налётами на реальность. Говорят, что даже воздушный поцелуй ламии убивает мгновенно.
Смерти? Ты жаждешь смерти? Боюсь, это слишком скучно...
— Владыка Сарнак из кабала Чёрного Сердца |
Сслифы
Из тёмных эльдаров получаются не лучшие телохранители из-за привычки предавать всех, кого ни попадя. Вместо них архонты нанимают для защиты от неизбежных покушений более надёжных чужаков-наёмников, населяющих Комморру. Хотя среди них встречаются существа со всей Галактики, предпочтительней всего сслифы, змеевидные воители, чей народ пал в объятья безграничных удовольствий тысячи лет назад. Четырёхрукие сслифские наёмники таскают достаточно пушек и острых клинков, чтобы сделать кровавую бахрому из любого ассасина или неудачливого заговорщика.
Суккубы
Суккубы — правящий класс культов ведьм. Невероятно элегантные и прекрасные, они скользят по полю боя, словно это их родной дом, окружённые отрядами смертоносных прислужниц, выискивающих достойных жертв для клинка госпожи. Эти изящные гладиаторы известны по всей Комморре за красоту и выразительность убийств. Суккубы — истинные кумиры арен, и на пике формы они наслаждаются завистью, настолько близкой к почитанию, насколько это вообще возможно для тёмных эльдаров.
Иногда также неофициально именуемые архонтессами суккубы зовутся ynnitach, «невесты смерти». Каждый культ ведьм традиционно управляется триумвиратом «невест». Одна из них обычно держит в руках власть, а две другие постоянно пытаются обставить друг друга в пышных представлениях на арене, стремясь усилить свою власть и увеличить популярность. Мегеры тройки постоянно грызутся между собой, но, в отличие от бесконечных интриг архонтов, королевы культов ведьм куда больше склонны решать споры идеально поставленным обезглавливанием, чем поворотом политического клинка.
Суккубы бесконечно тщеславны, и не просто так. Посетители арены требуют не только кровавых зрелищ, но и удовлетворения своих извращённых эстетических фантазий; ведьмы, покрытые шрамами, зачастую оказываются перед лицом непреодолимого врага просто за своё несовершенство. Только воплощения завораживающей красоты и смертоносного умения добираются до звания ynnitach.
Суккубы культов ведьм божественно прекрасны внешне; их гладкую алебастровую кожу облегают шипастые корсеты и шёлковые комбинезоны. Когда они скользят по полю боя к жертве, змеиная грация их движений просто гипнотизирует смотрящих. Суккуб пойдёт на всё, чтобы только выступить безукоризненно, включая умерщвление десятков меньших воинов перед самым выходом на арену, чтобы пустить их последние вздохи на приобретение девичьей красоты.
Выходя из пышного просторного будуара на поле боя, суккуб похожа на высокомерную, величественную и жестокосердую королеву. Хотя суккубы и отрада для глаз, все они холодны и высокомерны, а тот, кто взглянет на суккуба ведьминским взором, скорее увидит её седой и сморщенной каргой, чем безжалостной красавицей.
Многие из величайших суккубов стремятся отринуть низменное насилие на аренах и слиться с самим убийством. Эти образцовые воительницы идут по пути тёмных муз, надеясь однажды стать воплощением определённого способа убийства. На данный момент их ряды насчитывают смертельно любвеобильную Гелику Ядовитый Поцелуй, Иктрию Обдирательницу, чей темперамент вошёл в легенды, и, само собой, знаменитую Лелит Геспера, некогда обезглавившую дюжину ведьм-соперниц фирменным пируэтом с клинком.
Ни одна суккуб не удержится у власти без постоянного и неопровержимого доказательства своих навыков. Они регулярно возглавляют войну с реальностью, не только ради пиршества разрушения, но и для охоты на героев младших народов, чтобы демонстративно выйти из поединка с ними победительницами. Хотя тёмные эльдары обычно с презрением относятся к защитникам человечества, суккуб с удовольствием готова сразиться с магистром ордена космодесанта, поскольку даже в Комморре такая жертва весьма престижна. Нередко коллекция трофеев суккуба включает голову воеводы орков, синаптического зверя рой-флота тиранидов или (наиболее вожделенную) автарха эльдаров-ковчежников. Кроме банального выброса адреналина, подобные достижения служат для суккуба возможностью доказать своё превосходство — и чем больше свидетелей, тем лучше.
Гомункулы
Древние и ужасные гомункулы — это безумные скульпторы плоти, обитающие в тёмных кишках Комморры, мастера пыток, гурманы боли, наслаждающиеся каждым оттенком причиняемого ими страдания. Они коротают века, извлекая долгие симфонии агонии из тех несчастных, что содержатся в их темницах и подземельях. Все тёмные эльдары побаиваются гомункулов, поскольку те — алхимики не только тела, но и души.
Шабаши гомункулов жизненно важны для выживания общества Комморры благодаря своим талантам в области регенеративных процессов, но к ним всё равно относятся со страхом и подозрением. Общеизвестно, что навлечь на себя гнев владык боли означает закончить на их столе самому. Гомункулы специализируются на модифицировании тела и с радостью заманивают в лапы новых подопытных. Возможно, клиенту хочется зазубренных перьев на плечах, чешуйчатой змеиной морды или глаз виридийского духопаука, — эти нелюди-хирурги не знают словосочетания «слишком странные запросы». Гомункулы искренне жаждут возможности продемонстрировать мастерство владения скальпелем и гиперстероидами, скаля зубы на протяжении всей операции.
Неясно, как становятся гомункулом. Однако все они невероятно стары, и их согбенный и кошмарный облик выдаёт в них тех, кто давным-давно потерял способность вернуть утраченную молодость. Возможно, среди старейших гомункулов есть и основатели первых культов удовольствия и боли, но точно сказать этого нельзя, поскольку все гомункулы настолько радикально меняют свой внешний вид, что практически ничем уже не напоминают тех, кого насмешливо зовут своим народом.
Несмотря на самые странные модификации гомункулы всегда тощие и скрюченные. В их измождённых бледных телах нет ни капли жира, в отличие от некоторых их творений, а их осиные талии лишены внутренних органов для большей омерзительности. Некоторые гомункулы носят кишки, лёгкие и сердце в мускульном мешке, растущем из плеч, служащем также хранилищем широкого ассортимента стимуляторов и составов. Нередко у мешка есть и свои конечности. Другие гомункулы заменяют кровь на текущий по модифицированным венам обжигающий ихор или даже кислоту. Их позвоночники вытянуты и растут из спины, а позвонки сплавлены в хваткие и гибкие хлысты, обвивающие глотки жертв. Из лопаток гомункулов растут роговидные кости, часто обрамляющие череп, на которых висят особые шприцы и дозаторы наркотиков, напрямую соединённые с телом.
Де-факто бессмертные гомункулы не утруждают себя спешкой, свойственной молодым тёмным эльдарам. Они передвигаются со сверхъестественной грацией, иногда поддерживаемые мощными гравикристаллами, иногда скользящие на удлинённых позвоночниках. Неторопливые и терпеливые, они знают, что действительно интересное убийство — штука небыстрая. За прожитые тысячелетия их вкусы становятся всё более экзотическими: так, гомункул может вкушать пищу лишь с левых рук жертв или сухим ртом пить из гранёных стаканов слёзы. Давно уже шагнувшие за порог обывательского представления о богатстве, они ценят необычные ингредиенты для своих снадобий — сердце судьи-арбитра, выжатое до нескольких капель, резко отдаёт решительностью, а эссенция из некогда гордого планетарного губернатора обладает привкусом тщеславия, приятно покалывающим чёрные острые языки.
В бою зловещие гомункулы дирижируют оркестром резни вокруг со страстью истинного художника. Они применяют смертоносное и ужасное снаряжение, способны вызвать бесконтрольный рост тканей прикосновением или моментально иссушить врагов. Гомункул скользит по полю боя с мрачной элегантностью, одаряя медлительных врагов невероятно болезненной смертью. Если же погибнет он сам, гомункул умирает с застывшей на губах ухмылкой, поскольку вскоре он вернётся, уже придумав хитроумный план мести.
Остовы
Остовы — жуткие образцы хирургического мастерства своих хозяев; существа, вскрытые и превращённые в ходячие пыточные инструменты. Они носят маски, модифицированы, чтобы лучше вселять ужас в сердца противников, служат длинными руками гомункула во внешнем мире и самоотверженно защищают своих творцов на поле боя.
Всякому правителю нужны послушные слуги, и остовы в буквальном смысле слова созданы для такой работы. От официально именуемых гомаколитами остовов требуется верно служить хозяину, как в операционной, так и на поле боя. Для лучшего выполнения этих обязанностей их тела модифицируются. В улучшенном теле остова таится поразительная сила, поскольку физические ограничения для нормальных разумных созданий к ним неприменимы. В бою они используют множество кривых клинков, едких хлыстов, парализаторов и посеребрённых крюков.
Поскольку гомункулы склонны к мании величия или даже самообожествлению, они окружают себя свитой прислужников, исполняющих их повеления. В принципе, большинство гомункулов предпочитают не марать руки работой любого рода и с омерзением относятся к необходимости иногда напрягаться. Вместо них грязную работу выполняют остовы. Большинство остовов надеются когда-нибудь совершенно отринуть прошлую жизнь — остов вытерпит что угодно в надежде когда-нибудь вознестись до звания владыки шабаша. В темницах и лабораториях гомункулов нередко можно увидеть одинокую фигуру, склонившуюся над частично вскрытой жертвой, пока сгорбленные остовы поспешно выполняют её пугающие приказы.
Руки остовов часто заменяют на тяжёлые металлические перчатки, которые могут впрыскивать или отсасывать жидкость в/из подопытных по движению натянутого сухожилия, и покрывают их сильнодействующим ядом во время сопровождения хозяина в налёт на реальность. Эти пугающие конструкты нередко могут похвастаться трансплантатами или костяными образованиями, зачастую в виде внешних крючков и подставок, куда можно повесить образцы и шприцы, чтобы гомункулу не пришлось за ними далеко тянуться. Их также модифицируют для защиты творца в бою или сбора новых подопытных на радость хозяину. Ногти на руках и ногах отрывают и заменяют на бритвенно острые когти, скребущие по холодным полам подземных логовищ, а лица закрывают глухими металлическими масками, поскольку в жизни остова нет места личности. Остовы обычно носят лишь самую примитивную одежду, исполняя поручения господина в заляпанных мясницких фартуках и плащах, и только свисающие с их поясов разнообразные пыточные инструменты тускло сверкают в лучах краденых солнц.
Наверное, омерзительней всего в странной судьбе остовов не их уродство или вечная жажда крови, но тот факт, что они сами выбрали её для себя. Необычное свойство характера тёмных эльдаров заключается в том, что прожив пару сотен лет, они часто хотят сменить свой облик, данный им с рождения, на нечто иное, чтобы развеять скуку и испытать новые интересные ощущения и наслаждения. Поэтому тёмные эльдары, которым нечего терять, отдаются в руки гомункулов, претерпевая превращение в нечто куда более жуткое.
Гротески
Высокие чудовищные гротески — это безумные создания, применяемые их хозяевами-гомункулами в случае необходимости прямо-таки чудовищных масштабов насилия. Гротеском добровольно не становятся. Хотя обычно они начинают жизнь тёмными эльдарами, ужасное перерождение в этот жалкий и отталкивающий конструкт служит наказанием за реальное или воображаемое прегрешение против гомункулов.
Превращение пленника в гротеска начинается с цикла болезненных и унизительных модификаций. Тёмные эльдары нарциссичны по природе своей, и жестокие гомункулы наслаждаются возможностью извратить плоть тех, кто их разозлил. Хотя процесс часто занимает долгие годы, беспомощную жертву постоянно накачивают эликсирами роста, макростероидами и мышечными стимуляторами, пока её тело не разрастается до уродливых размеров. Инъекции оссеовирусов гиперактивизируют костный рост, что выливается в вырастание из мускулистой спины подопытного позвонков. Его толстые мускулистые руки оснащаются клинками и ядовитыми перчатками, а кисти заменяют на хватательные когти или скользкие трубки, извергающие потоки кровяного ихора самого гротеска. На этой стадии ему обычно делают лоботомию, хотя некоторых оставляют смутно осознающими своё положение, чтобы получше оценить весь его ужас. Так или иначе, гротеск становится абсолютно преданным, хоть и способным понять и выполнить лишь простейшие поручения. Его безвольное искажённое ужасом лицо навеки закрывается чугунной маской, и он выходит из плотяной ямы гомункула обновлённым и послушным созданием, чьё единственное желание заключается в служении тёмным господам.
В бой эти великаны апатично топают за своими зловещими хозяевами, но получив приказ убивать, превращаются в воплощения разрушения. Ряды шприцов вонзаются в их спины, впрыскивая действенные стимуляторы в ихороток, ребристые подбрюшные насосы, соединённые с основными лёгкими, качают воздух с утроенной скоростью, вены раздуваются до предела, а утыканные трубками сердца грозят разорваться. С приглушённым рёвом гротески рвутся в бой, потроша всех, до кого дотянутся, крюками, когтями и тесаками. Они не остановятся до тех пор, пока не получат приказ от хозяина. Если приказ не услышан, возможно, потому, что хозяин временно мёртв или на поле боя слишком шумно, гротески продолжают рвать и метать всё кругом, включая прочих тёмных эльдаров. Неизвестно, наслаждаются ли остатки душ гротесков учиняемой ими дикой беспрецедентной резнёй, но точно можно сказать одно — в мускулистых иссечённых шрамами телах гротесков таится масса агрессии, и лучше не околачиваться поблизости, когда она выходит наружу.
Убейте их, дети мои, да помедленней...
— Вэгекс, древний гомункул Тринадцати Шрамов |
Арлекины
Арлекины — это эльдарские воители, не делающие различий между войной и искусством. Каждый выверенный выпад, каждый пируэт над телом жертвы, каждый удар носком ноги в горло — это акт поклонения их божеству-шуту, Смеющемуся Богу. Арлекины воплощают в себе вековечную загадку, мучающую эльдаров с Падения, поскольку только им известно, как обмануть Слаанеш и не притушать яркого света своих душ.
Арлекины вовсе не тёмные эльдары. Часто посещая Комморру, они остаются вне эльдарского общества, а их мотивы покрыты завесой тайны и неясны. Арлекины обычно скитаются по заброшенным уголкам Паутины и снисходят до общения с другими эльдарами лишь накануне особо судьбоносного сражения. Они легко появляются из потайных порталов, устраивая сногсшибательные представления, основанные на сказаниях эльдарского народа. Игра арлекинов просто волшебна; на этих представлениях достигаются такие глубины чувства, что труппа может заворожить целый зал тёмных эльдаров.
Представление труппы арлекинов всегда завершается сказанием о Падении, особо значимым для старейших архонтов, многим из которых первый его акт приятно знаком. Из-за своей нейтральности арлекины много раз служили посредниками между мирами-ковчегами и правящей верхушкой Комморры. Если арлекины и верны кому-то, кроме Смеющегося Бога, то это эльдары в целом, и они жаждут восстановить единство своего народа.
Даже горстка воинов-танцоров способна повернуть ход битвы своей блистательной атакой. Они спешат на передовую, убивая или пленя определённых противников по своим загадочным причинам, прежде чем снова раствориться в Паутине. В отличие от своих тёмных собратьев, арлекины скользят по полю боя яркими цветовыми пятнами, отвлекая и обманывая врагов голографическими домино-полями. Когда начинается балет смерти, даже самый циничный налётчик удивлённо вздёрнет брови при виде мастерства, с которым воины-танцоры рассекают противников.
Смотрящие-в-Тени
Смотрящие-в-Тени — особый вид псиоников, чьи способности направлены на наведение иллюзий и устрашение. Они усиливают эффект представлений труппы при помощи искусственных галлюцинаций от установленных на их спинах гранатомётов creidann. В театре масок Смотрящие выступают в роли рассказчиков, создавая сверкающих призраков, танцующих и сражающихся в воздухе. В бою они могут навести на противников жуткие видения или вообще убрать арлекинов с их глаз.
Шуты Смерти
Шуты Смерти — специалисты по тяжёлому вооружению, зловещие воины, стоящие обособленно от прочих арлекинов. Их костюмы включают черепа и маски в виде таковых и обычно украшены костями предшественников. Их мрачное чувство юмора имеет в Тёмном Городе своих почитателей.
Источник: "Codex: Dark Eldar" (2010).
Перевод авторский.
Благодарность за прекрасные арты с тёмными эльдарами —
Благодарность за вычитку — Kavem.
Благодарность за поддержку — Sinmara.