Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
21a21d6057898f0138b4fd523d26a91e%d0%b0

Плюсатор ArDec 52

181

Ты принадлежишь тьме

Нижеследующий текст представляет собой мой собственный перевод рассказа-вступления к кланбуку Ласомбра за авторством Брюса Бо (Bruce Baugh). Впрочем, думаю, что он будет интересен даже людям, не знающим, что такое кланбук и кто такие Ласомбра. В общем, всем поклонникам мистики и ужасов посвящается.

Ты принадлежишь тьме
Vampire: The Masquerade — Bloodlines - Ты принадлежишь тьмеТы принадлежишь тьме

Десять лет назад:

Я чувствую биение крови в моей голове. Оно становится тем громче и быстрее, чем больше её вытекает из порезов на моём лице, стекая вниз и капая на кучу битого стекла подо мной. Аварийные огни моего фургона кажутся чёрными, отражённые под тысячей углов отовсюду, куда осколки зеркал воткнулись после столкновения. Разбитый уличный фонарь где-то над моей головой устраивает мне неожиданный душ из тысяч искр. Я начинаю думать, что выхода нет. Даже если скорая помощь прибудет через... нет, я всё равно умру.

Это произошло внезапно. Я вёл свой новый фургон, проверяя модификации для коробки передач, позволяющие управлять машиной только при помощи рук. Страшновато, но всё-таки я это делал. Отец и мать сидели сзади, не слишком одобряя мои действия, но и не желая выражать своё недовольство вслух. Наш разговор был совершенно обычным, без неудобных вопросов в духе "ты уверен, что калеке стоит пробовать так делать?" или "не думаешь ли ты, что десять лет навязчивого гнева из-за той аварии - это и так достаточно?".

Отец рассказывал истории о недавних строительных проектах и показывал нам результаты работ, проделанных его фирмой над особняками, мимо которых мы проезжали. Я решил поехать домой длинным путём, через Арройо Секо, и посмотреть, как много известных по фильмам достопримечательностей мы сможем распознать. В этих местах жило множество папиных клиентов, и некоторые из них были достаточно богаты, чтобы пользоваться услугами его фирмы. Некоторые из их заказов были довольно странными - например, спальня со встроенным в потолок подъёмником, позволявшим хозяину опускать его до пяти футов над полом "для большего уюта". Папа принялся перечислять все строительные правила, которые приходилось обходить (в том числе и при помощи взяток) ради этих заказов.

А потом свет исчез по обе стороны дороги. Не только свет уличных фонарей - вообще весь. И свет в окнах, и даже помигивания сигнализаций в припаркованных машинах. Тьма поглотила всё, оставив лишь месяц над головой. Я начал съезжать на обочину, зацепился за что-то и слетел с моста.

Я думаю, всё дело во времени. На пару секунд раньше - и я бы врезался в десятифутовую шумопоглощающую стену. Было бы больно, может, даже очень больно, зато машина бы остановилась. На пару секунд позже - и я угодил бы в оставшийся ещё с восьмидесятого года проволочный забор. Скорее всего, от столкновения машину не раз крутануло бы, а возможно, и перевернуло, но где-нибудь на мосту мы бы в любом случае остановились. Промежуток между стеной и забором весьма невелик, но я попал прямо туда.

Падая на крышу склада, фургон перевернулся. Вот почему я сижу здесь вниз головой, мои бесполезные ноги болтаются вверху, а мои руки приколоты к потолку машины. Если бы только я мог поднять свою правую руку. Я мог бы дотронуться до кусков стекла, влетевших в салон за моей спиной. Один из них угодил отцу в горло. Ещё два пронзили маму, один торчал из её правого глаза, а другой - чуть ниже ключицы. Отец хрипел несколько минут, но мама не издала ни единого звука. Я думаю, они умерли довольно быстро.

Остался только я. Я не могу открыть дверь. Я могу позвать кого-нибудь на помощь, но не думаю, что поблизости кто-то есть. Я не могу отстегнуть ремни безопасности или набрать экстренный код на установленном в машине телефоне.

И тут свет резко вернулся. Я увидел весь склад, расположившийся подо, или, быть может, надо мной. Это здание времён Второй Мировой. Помнится, однажды я написал статью о невероятной долговечности "временных" зданий вроде этого. Скрученные листы гофрированного алюминия теперь беспорядочно лежат вдоль длинных рядов стекла. Зеркала, окна, просто странные куски стекла, предназначение которых я не могу определить. Свет отражается в осколках, напоминая мне свет луны во время затмения, тёмно-красный и зловещий. Вся эта ситуация мне что-то напоминает. Плохой день Пауля Кли. Кошмар футуриста. Кровь внутри меня стекается к голове. Тупое образование. Ум не поможет тебе, если ты зажат в перевёрнутом вверх дном фургоне. Нет, Кли не был настолько неуклюжим и беспомощным.

Ты принадлежишь тьме
Vampire: The Masquerade — Bloodlines - Ты принадлежишь тьмеТы принадлежишь тьме

Я ещё раз смотрю в зеркало заднего вида. Мои родители по-прежнему там, где были. В этот момент машина слегка скользит вниз. Ремень безопасности врезается мне в шею и в ключицу. И без всякого предупреждения на моём плече оказывается чья-то рука. Я не могу повернуть голову, поэтому я закатываю глаза как только могу, и вижу тонкую руку с аккуратно подстриженными ногтями. Маленькую, грациозную, с очень тёмной кожей, как у жителей Африки или Новой Гвинеи. Я смотрю в зеркало и никого не вижу. Это галлюцинация.

- Эндрю.

Голос слышен ясно, хотя он и тихий, почти как шёпот. Каждый слог выходит отчётливо и понятно. Я не вижу ничего в зеркале. Я чувствую руку на моём плече. У неё нет пульса.

- Эндрю, признай, что я здесь. Ты слышишь меня.

Я молчу.

- Я не галлюцинация. Ты умираешь, и нам нужно поговорить.

Я молчу.

- История твоей жизни ещё не прочитана. Поговори со мной.

Что-то в голосе кажется мне настолько... взвинченным, что я чуть не смеюсь и решаю заговорить.

- Какая история? Ты хочешь провозгласить себя архитектором моих мучений? Проклятием, заставившим меня страдать за мои дела? Отвали. Даже умирая от удушья, я надеюсь на нечто большее.

- Именно это мне и хотелось сказать.

- Что?

- Сказать тебе, что твоя жизнь была моим хобби уже лет десять, и пришло твоё время решать, что будет дальше. Слушай меня, - и голос начинает медленную литанию секретов, тех вещей, о которых я никому никогда не рассказывал: о маленьких разочарованиях и крушениях надежд, о несложных испытаниях и о настоящих жизненных катастрофах. Говорящий, чей пол я до сих пор не могу определить, говорит мне о халатных врачах, о безумных почтальонах, о заносчивых редакторах и бесчисленном множестве других людей, сделавших мою жизнь невыносимой. Пока он говорит, я понимаю, что он никогда не останавливается, чтобы сделать вдох.

- И всё это случилось из-за тебя?

- Лишь то, что было в моих силах.

- Зачем?

Смех. Теперь я уверен, что голос принадлежит женщине.

- Ты знаком с историей Иова, Эндрю?

- Конечно. Бог отнял у него всё, чтобы доказать Сатане, что он был достойным человеком. Я надеюсь, ты не собираешься назваться Его ангелом.

- Слушай меня, - голос остаётся спокойным, но в нём слышен приказ. Мой рот захлопывается без каких-либо осознанных усилий с моей стороны. Один из ногтей на этой безупречной руке пронзает мою кожу. - Избавь меня от своего юмора. Я выбрала тебя не в качестве шута.

Я не могу задать очевидный вопрос, но каким-то образом она обо всём догадывается.

- Мне нужно было выяснить, что ты из себя представлял без всех тех вещей, что составляли твою личность. Если бы с этой целью я могла поместить твой мозг в банку и проводить над ним эксперименты, я бы так и сделала. Мне нужно было отделить твой разум от твоей жизни настолько, насколько возможно, чтобы посмотреть, сможешь ли ты вынести все потери. Твоя жизнь была испытанием. Ты прошёл его, если хочешь.

Я снова могу говорить.

- И что же я выиграл? Надеюсь, это полотенце. А то у меня глаза сейчас слезиться начнут.

- Вечность.

- Я же говорил, что не хочу разговаривать с ангелом.

- Говорил. Я не ангел, - в голосе слышна улыбка. - Позволь показать тебе.

Я слышу скрежет металла за спиной. На секунду мне кажется, что я теряю боковое зрение. Потом я осознаю, что около моей машины движется что-то осязаемое и черное, похожее на небольшой столб дыма. В центре этой живой тьмы я вижу женщину. Она высокая, но стройная, и её лицо всё покрыто шрамами. Её волосы... это вовсе не волосы, это слои движущихся теней, похожие на рассыпающийся гранит или отстающую от дерева кору. Её руки кажутся достаточно нормальными - я узнаю руку, запястье которой лежало на моём плече. Под ними, однако, через прорези в её серой мантии пробивается ещё пара рук. Они покрыты чёрными пятнами, что немного напоминает мне виденное на фотографиях, изображавших изменения оставленного на улице мяса в течение года.

Она пугает меня до полусмерти, потому что я уже понял, что всё это - реальность. У меня раньше уже бывали галлюцинации, но сейчас я не вижу никаких признаков того, что вся эта сцена - лишь плод моего воображения. Пара секунд уходит у меня на то, чтобы осознать, что она висит вниз головой, судя по тому, что её глаза находятся прямо напротив моих. Я чувствую, что мой мозг начинает подбирать ассоциации, как будто какой-то независимый от моей воли мыслительный процесс начал искать в моей голове всё, с чем для меня связано слово "тьма". Воспоминания мелькают и колышутся в моей голове, как тьма вокруг женщины.

- Эндрю, - говорит она через сжатые губы. - во тьме ты видишь свои страхи, не так ли?, - она замечает мой лёгкий кивок. - Твоя жизнь и всё, что в ней было - всё это жило под твоей кожей. Теперь всё вытекает из тебя вместе с самой жизнью. Учись.

Одна из этих сотканных из тьмы рук протягивается ко мне. Она пробивается через остатки окна на боковой двери и останавливается перед моим лицим. Одним движением она обвивается вокруг моей головы, совершенно закрывая глаза. На мгновение мне кажется, что я что-то слышу, но потом все звуки исчезают. Даже остающиеся в глазах после их закрытия слабые цветные видения исчезают, живая тьма проникает под мои закрытые веки. Я не могу даже сделать вдох.

Зато вспышки воспоминаний становятся гораздо ярче. Из них исчезают все физические чувства, оставляя лишь эмоции. Злость - на аварию, на больницу, на моих родителей, на бюрократов из правительства, на грёбаных докторов, неспособных понять то, что я им говорил. Страх - быть отверженным, потерять и разум, и ноги, никогда больше не писать, страх умереть в старости и бедности. Амбиции и гордость по поводу следующей большой работы, желание доказать, что все доктора и все, кто во мне сомневался, даже мои родители, были неправы. И чёрной нитью вплетённая во все эти чувства депрессия, желание просто взять и выйти из тела. Я напоминаю самому себе сосуд, через край заполненный грязью тёмных страстей. Я не могу сражаться за что-то, и поэтому заполняю пустоту внутри себя длинным списком вещей, против которых сражаюсь.

Я снова могу видеть, но перед глазами всё расплывается. Я чувствую вокруг своих глаз свернувшуюся кровь, и теперь моё боковое зрение действительно пропадает из-за недостатка кислорода. Смерть уже рядом.

- Видишь ли, Эндрю, ты - лоскут, оторвавший себя от материи общества. Но ты пока не знаешь, что хочешь сшить из самого себя, и одного гнева здесь мало. Ты видишь?

Я киваю. По крайней мере, стараюсь кивнуть. Моё лицо немеет.

- Позволь рассказать, что ждёт тебя впереди.

Сперва её история кажется мне какой-то неуместной второсортной пародией. Она описывает, как росла в Бельгийском Конго, как слышала в своём сердце голоса богов, которых тамошние колонизаторы стремились уничтожить. Она описывает грабежи, уничтожение целых племён, порабощение и унижение европейцами, пришедшими в её земли за богатством. Она рассказывает, как слышала голос ночи в душе одного амбициозного надсмотрщика, который сошёл с ума и покончил с собой. "Видишь, Эндрю, не один ты познал, что такое страдание."

Она рассказывает, как блуждала ночами по берегу реки, надеясь однажды услышать слова луны или теней. И в одну из этих ночей тени с ней заговорили. Перед ней появился бледный человек и прочитал ей литанию её горя. И предложил силу для отмщения.

- А теперь смотри, Эндрю.

Сотканная из тьмы рука хватает моё сиденье и аккуратно вынимает его из машины, пока другая рука одним движением вырывает остатки моей двери. Один переворот - и я больше не подвешен вниз головой. Женщина тоже переворачивается, оставаясь лицом ко мне, и медленно опускается на землю. Под моими туфлями похрустывают окровавленные осколки стекла. Женщина делает шаг из окружающей её тьмы и одной рукой поднимает меня вместе с сиденьем. Она пару раз подкидывает меня в воздух перед тем, как опустить. Меня бы вырвало, если б только в животе ещё что-то осталось.

Ты принадлежишь тьме
Vampire: The Masquerade — Bloodlines - Ты принадлежишь тьмеТы принадлежишь тьме

Она садится на корточки и смотрит прямо на меня, пока я нащупываю застёжку ремня безопасности. "Перестань" - говорит она, и я замираю на месте. Не потому что хочу этого, а потому, что мои мышцы мне не подчиняются.

- Вставай.

Против моей воли мои руки отстёгивают ремень безопасности и ставят меня в вертикальное положение. Пару секунд я качаюсь, а потом падаю лицом прямо в стекло. Полдюжины осколков пронзают моё лицо, один из них лишь на долю дюйма промахивается мимо правого глаза. Один осколок попадает мне в рот и застревает напротив моих верхних дёсен. Я чувствую, как он царапает зубы под ними.

- А теперь помечтай, Эндрю. Представь, что ты способен самостоятельно сделать то, что я только что заставила тебя сделать. Ты помнишь своих врагов. Я об этом позаботилась. Ты можешь представить, что они страдают, как ты страдаешь сейчас, или даже сильнее? Примешь ли ты этот дар?

Последнее слово застаёт меня врасплох. Дар? Боль и кровь - это дар? Но в моей голове снова проносятся ассоциации. Я был полностью уверен в том, что знаю, как устроен мир. Я смеялся над теми, кто был со мной не согласен. В ящике моего рабочего стола лежит целая папка писем от читателей, которые писали, что потеряли из-за меня все иллюзии и лишились веры. Могло ли что-то меньшее убедить меня?

И я рисую в своём сознании все муки, которые описала женщина.

- Да, - это слово обтекает застрявший во рту кусок стекла. - Да.

Чёрные руки переворачивают меня, и я оказываюсь лежащим на спине. Она открывает рот, демонстрируя мне клыки. Они совсем не похожи на киношные подделки. Они действительно растут прямо из её челюсти, и они острее клыков любого хищника. Дыхание не заставляет двигаться мой разорванный воротник, пока она нагибается к моей шее. На мгновение я замечаю маленькие каналы по краям её клыков, наполненные частичками засохшей крови. Почему-то меня это удивляет...

Я думал, что знаю, что такое страдание, но я никогда раньше не чувствовал такой острой всепоглощающей агонии. Проколы на моей шее совсем маленькие, и я знаю, что рядом с ними нет никаких особо важных нервов, но, несмотря на это, я чувствую себя так, будто по телу прокатывается огненная волна.

Но сразу после этого приходит удовольствие. Не физиологическое, нет - лишь чувство того, что всё наконец закончилось, и закончилось хорошо. Я слышу голос женщины в моей голове: "Таково твоё предназначение как добычи. Запомни то, что навсегда оставляешь позади. Ты больше не скот". Мой пульс слабеет, замедляется. Останавливается. С точки зрения медицины я мёртв. Мои глаза ещё видят что-то, но и это скоро прекратится. В моей крови больше нет кислорода. Да и самой крови у меня больше нет. По моему телу разливается спокойствие.

В глазах темнеет, и я не вижу, как женщина нагибается ко мне. Я слышу, как она что-то прокусывает. Она подносит своё холодное запястье к моим губам. Её кровь, густая и медленно текущая, просачивается сквозь мои закрытые губы. Боль возвращается, как будто мощный электрический заряд ударяет прямо мне в глотку. Десять лет прошло с тех пор, как я последний раз чувствовал что-то нибудь ниже моих бёдер. Теперь, когда волна боли достигает моих ног, я снова их чувствую. Я чувствую осколки под ними, чувствую надетые на меня брюки. Жизнь ушла, но теперь нечто другое пробуждается внутри меня.

Мои глаза открываются. Женщина улыбается мне.

- Это был первый шаг.

***

Сейчас:

Как видишь, ты не единственный, кто пережил такую потерю. Да, я знаю - там, где раньше была твоя семья, твоя работа, твоё положение в обществе, теперь есть лишь боль. Мне это знакомо.

Но есть способ возместить утраченное, если ты захочешь. Готов ли ты стать настоящим хищником, или предпочтёшь остаться добычей, обманутой иллюзией собственного величия?

181
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

16 комментариев к «Ты принадлежишь тьме»

    Загружается
Чат